Стиральные машины (СМА)марок Indesit (Индезит) и Ariston (Аристон) выпускаются компанией Merloni (Италия) и отличия, кроме внешнего вида, минимальны. Это касается и определения кода ошибки.
Во всех машинах этой компании с морально устаревшим блоком управления EVO-1 (Ariston ALS..., AVLS..., AB... и т.п. и Indesit W.., WS.., WDS... и т.п.) код неисправности определялся количеством миганий индикатора включения. Например, три мигания -> пауза ->три мигания и т.д. означает ошибка F-03. При этом программа стирки прерывается, переключатель программ вращается не останавливаясь и сливается вода, если исправен насос.
В моделях с блоком управления EVO-2 , не оборудованных дисплеем (AVL, WIL и т.д. ), расшифровать код сложнее. Машины этой линейки сильно отличаются панелями управления и конструктивом. Код ошибки определяется комбинацией светящихся индикаторов, индикатор блокировки люка при этом быстро мигает:
Пример панели управления СМА Indesit (EVO-2):
Пример панели управления СМА Ariston (EVO-2):
Код неисправности определяем по таблице:
Определение ошибок у моделей с блоками управления Low-End EVO-2 (WIU..., WIUN..., и т.п.) аналогично, но несколько отличается:
С 2008 года стиральные машины Indesit и Ariston от Мерлони начали комплектоваться модулями управления Arcadia (на наклейке на дверце "/y" в конце торгового названия модели, а в производственном коде на конце "75" ).
Определение кода ошибки СМА с блоком управления Arcadia на примере панелей управления Indesit IWDC:
... и Ariston ARSL:
Код неисправности СМА c блоком управления Arcadia показывается комбинацией светящихся индикаторов вертикального ряда, определяем его по таблице:
Расшифровка кода (номера) ошибки, вероятные причины и способы устранения проблем
F 01 Замыкание в управляющей цепи электродвигателя привода барабана.
- Проверить приводной электродвигатель и управляющий симистор в блоке управления.
- Возможно попадание воды на соединительные разъёмы на двигателе и блоке управления.
F 02 Неисправен двигатель привода барабана либо таходатчик (обрыв, замыкание в обмотке).
- Проверить соединения и проводку между двигателем и электронным модулем.
- Проверить обмотку электродвигателя, не заблокирован ли двигатель и барабан.
- Проверить обмотку таходатчика (сопротивление 115-170 Ом на контактах 1 и 2 разъёма J9).
F 03 Температурный датчик (NTC) неисправен или "залипшее” реле ТЭНа .
- Проверить датчик температуры (сопротивление при температуре 20 °С около 20 кОм), контакты 11 и 12 на разъёме J8.
- Проверить соединения и проводку между датчиком NTC и блоком управления.
- Проверить реле ТЭНа на электронном блоке управления и сам блок.
F 04 Прессостат (датчик уровня воды) находится в положении "бак преполнен” и "бак пуст” одновременно
- Проверить датчик, должны замыкаться контакты на соединении J3: при пустом баке это контакты 2 и 4, при переполненном 2 и 1, при нормально наполненном 2 и3.
- Отрегулировать или заменить датчик уровня.
- Проверить контакты соединения J3 (CN1).
F 05 Нет слива воды, датчик уровня в положении "пустой бак”, засорился сливной фильтр, насос, патрубки, неисправность сливного насоса (помпы) или блока управления.
- Прочистить сливную пробку-фильтр, насос, трубы от засоров.
- Проверить исправен ли насос, заменить при необходимости.
- Проверить соединения насоса и датчика уровня с блоком управления.
F 06 Ошибка кнопок управления.
- Проверить контакты и проводку соединения панели индикации с блоком управления.
- Проверить исправную работу кнопок и панель индикации.
F 07 Нагреватель включен при пустом баке. Залипание в положении "включено” реле нагревателя (ТЭНа) при положении датчика уровня "пустой бак”.
- Проверить исправность реле ТЭНа на блоке управления
- Проверить датчик уровня воды
- Проверить нагреватель (ТЭН), сопротивление между его контактами должно быть 25-30 Ом
- Проверить контакты соединений J3 (CN1)