Аудио, видео и бытовая техника LG, история бренда
Все началось с малого.
Свою историю империя LG начала во времена Второй Мировой войны в Южной Корее. Все началось… с производства зубного порошка. Основатель будущей сверхкорпорации Ку Ин Хой потратил массу сил на то, чтобы расширить свое дело. Удалось ему это в 1947 году. Именно тогда компания получила известность в Корее своими моющими и гигиеническими средствами. Радуясь своим успехам, Ку Ин Хой назвал свою компанию Lucky Chemical Company. До начала американо-корейского конфликта, Ку Ин Хой внедрился в сферу производства пластмасс, которая оказалась очень прибыльной. К окончанию военных действий он обладал неплохим капиталом и решил заняться многопрофильной торговлей. Этот шаг был крайне необходим для экономики всей Южной Кореи.
Электротехника в развитии.
В 1958 Ку
Ин Хой решил заняться производством электротехнической продукции,
которая должна была стать конкурентоспособной на мировом рынке. Идеи
предпринимателя оценил президент страны Пак Чжун Хи. Мнения президента
и бизнесмена сходились в том, что Южная Корея не должна быть ограничена
только американскими товарами, ввозимыми в страну. В этом же году была
создана компания GOLD STAR. Конечно, сначала фирма развивалась под
влиянием зарубежных стран и в финансовом, и в технологическом плане,
так как Южная Корея пока не собиралась отказываться от инвестиций. Уже
на следующий год после создания компанией GOLD STAR был выпущен первый
в Южной Корее транзисторный приемник. Благодаря активным экономическим
действиям Ку Ин Хоя, к 1960-м годам продукция компании приобрела
популярность, а сама компания заняла лидирующие позиции по
экономическим показателям и по уровню технологий. В 1963 GOLDSTAR
выпустил первый в Южной Корее фен, в 1965 — первый южно-корейский
холодильник, а в 1966 — первый южно-корейский телевизор. Постепенно Ку
Ин Хой приучал потребителей к наличию отечественных товаров на рынке.
Но Ку Ин Хой не собирался останавливаться на достигнутом. К 1967 он решил освоить новый вид бизнеса — нефтяной. Совместно с компанией Caltex GOLDSTAR построил нефтеперерабатывающий завод. Этот бизнес получил свое развитие, принес компании солидный доход, но остался второстепенным. Кроме того, это было последнее достижение Ку Ин Хоя. В 1969 основатель компании скончался.
От отца к сыну.
Бразды правления
перешли к Ку Ча Кьюну — сыну Ку Ин Хоя. Ку Ча Кьюн продолжил политику
отца. Он осваивал путь к электротехническим вершинам и успешно работал
на рынке нефтяной индустрии. В 1969 были выпущены первые в Южной Корее
лифт, стиральная машина и кондиционер. Но для технического прогресса
было недостаточно заниматься только сборкой продукции. В 1976 Ку Ча
Кьюн открыл исследовательский центр, и GOLD STAR стала выпускать
собственные микросхемы. В 1982 компанией были выпущены первые в Южной
Корее микрокомпьютер и видеокамера.
Наступала пора мирового признания GOLD STAR. В период с 1978 по 1990 компания стремительно расширяется. Появляются филиалы GOLD STAR в США, Великобритании, Таиланде, Филиппинах и Египте. В 1995 Ку Ча Кьюн решает объединить все ранее существовавшие бренды — Lucky, Goldstar, Lucky-Goldstar — под названием LG. Это было объяснено тем, что старое имя не соответствовало стратегии компании по завоеванию мирового рынка. Также в 1995 LG лишила США последнего производителя телевизионной техники, купив 57% акций американской телевизионной компании Zenith.
Путь к лидирующим позициям.
В
1996 LG поставила перед собой цель к 2005 году повысить количество и
качество выпускаемой продукции и получать 50% своего дохода от продаж
на мировом рынке. Компания налаживает экономические отношения с такими
крупными фирмами как Philips, GE и Coca-Cola.
В 1997 фирма создала
первую в мире интегральную схему для производства цифровых телевизоров.
А вслед за ней, в 1998 — первую в мире 60-дюймовую плазменную панель.
В 1999 была принята декларация новой философии компании LG. Суть программы состояла в том, что для того, чтобы занять позиции мирового лидера, компании необходимы инновации, сотрудничество с партнерами, усовершенствование дизайна и маркетинга.
В 2001 компания выпускает микроволновую печь и кондиционер с подключением к интернету. Кроме того, LG первой в Корее налаживает экспорт плазменных панелей и выходит на первое место в мире по продажам устройств беспроводной связи. Сегодня LG — третий по величине чеболь (диверсифицированная корпорация с большой номенклатурой продукции) в Южной Корее. Компания занимается электронной и химической промышленностью, имеет большую сеть исследовательских организаций, маркетинговые, сбытовые и сервисные центры. Кроме того, фирма владеет филиалами в Азии, США и Великобритании. В настоящее время LG выпускает телевизоры, холодильники, видеомагнитофоны, мониторы, компьютеры и множество другой необходимой в хозяйстве и повседневной жизни техники. Компания имеет 72 подразделения и около 56 тысяч сотрудников, из которых 25 тысяч работают за пределами Кореи.